Без лишних прелюдий начинаю. Игра называется "Penumbra". Уникальность её заключается в том что сделана она на полном энтузиазме.
Создатели игры - Frictional Games. Команда состоит всего лишь из четырех студентов, но их проект мог бы претендовать на куда больший ранг, чем просто любительская игрушка.
Основной упор игры сделан на физику. Уровень интерактивности действительно удивляет - все взаимодействия с объектами приходиться делать своими ручками. Что-бы открыть дверь, нужно потянуть мышку; что-бы поднять предмет с пола надо присесть, что-бы подтащить к вентиляционной шахте ящик... Ну вы поняли.
Геймплей поставлен на решении множества задачек. Например есть две половинки сломанного ключа. Есть закрытая дверь. Следовательно ищем рабочую комнату, находим станок. Но вот беда нет провода питания. А вон он лежит на верхней полке стеллажа. Но так не дотянуться. Может попробовать опрокинуть стеллаж? Или лучше воспользоваться автоподъемником?
Графика также оставляет хорошее впечатление - даже не приходится пенять на любительский уровень. Единственный недостаток игры - небогатое музыкальное сопровождение и бедненький дизайн уровней - все действо проходит в закрытых коридорах.
Лично мне игра понравилась. Если не боитесь думать головой - то смело качайте.