Помните Кейт Арчер из NOLF? А прекрасную Эйприл Райан из The Longest Journey? А красавицу Кейт Уокер? Все помнят? А теперь скажите мне, кто из них тянет на секс-символ игровой индустрии? Верно, никто. Потому что их создатели не ставили себе такой цели. Они безмерно милы и обворожительны. Но животного магнетизма в них (простите уж, дорогие дамы, старого дурака) просто-напросто нет. А у Лары Крофт он есть. И был даже тогда, когда первая часть Tomb Raider появилась на экранах мониторов. Встречайте! Возрождение одной из самых популярных серий в истории видеоигр у нас в гостях!
А ведь десяток лет назад все было точно так же. Совершенно квадратная Лариска моталась по миру. Чаще – для себя, реже – для кого-либо. И с тех пор, по сути, мало что изменилось. Именно в этом чаще всего журналисты обвиняют новую Лару Крофт. Однако тут нужно задать вопрос: “А зачем новое?” Все сразу становится на свои места. У этой серии такой стиль и менять его было бы в некоторой степени кощунственно. Более того, в мире продано более 28 миллионов копий игр с участием Лары. Серьезный показатель, не так ли? Что называется, не буди лихо, пока оно тихо. Не будем судить разработчиков и издателей за отсутствие революционных идей в их новом проект. Надо так надо, главное, чтобы геймплей был сбалансирован. Ведь в прошлую игру серии, Angel of Darkness , несмотря на достаточно интересную сюжетную линию, было, откровенно говоря, скучно играть. Множество абсолютно ненужных элементов геймплея довольно-таки сильно испортил впечатление от, в общем-то, неплохого в задумке проекта.
На этот раз все наоборот. Сюжет банален до невозможности: давным-давно существовал магический меч. Очень приличной мощи, должен сказать. Однако много веков назад он был разделен на несколько частей, каждая из которых дает владельцу некоторые специфические способности. Но ни один магический артефакт без чрезмерно любознательной Лары Крофт не обходится. Так и живем: путешествуем по миру, собираем кусочки древнего меча воедино. Однако не спешите расстраиваться – геймплей в Tomb Raider: Legend на удивление разнообразен, и спать за экраном монитора вам уж точно не придется.
Помните акробатические трюки нашей героини в прошлых частях сериала? Выглядит, конечно, красиво, но вот в исполнении… Каждому игроку приходилось серьезно задуматься о покупке геймпада. На этот раз Crystal Dynamics немного упростили эту часть геймплея и сделала ее более уместной. Она в некоторой степени напоминает относительно недавний PoP: The Two Thrones , разве что немного более динамично (хотя куда уж дальше).
В перерывах между смертельно опасными танцами на обрывах Ларе Крофт предстоит разгадывать головоломки. А вот здесь я удивился. Во-первых, они не всегда логичны, а во-вторых, их довольно-таки много. Учитывая, что от adventure-части Ларисы со времен третьей части остались буквально рожки да ножки, то подобный ход кроме как возвращением к old school назвать не получается. Зато action очень даже интересный. Да, совсем не реалистичный и не сбалансированный, но разве не приятно, управляя хрупкой симпатичной девушкой, лишать этот мир зла? Не стоит забывать, что игра рассчитана на массового пользователя, а потому – максимально красочна, разнообразна и проста. И это идет игре только на пользу – она не успевает приесться. Легкая и быстрая, какой и должна быть такая история.
Несколько удивил кивок в сторону Farenheit с управлением героиней стрелочками в определенные моменты. Впрочем, очень неплохой дополнительный бонус к игровому процессу. Ах да, и езда на мотоциклах. Это нельзя описать – нужно пробовать самому. Оно того стоит. Игра сделала очень большой шаг в сторону кинематографичности – происходящее на экране зачастую воспринимается в большей степени как кинолента, нежели игровой продукт. Плохо это или хорошо судить не беремся, но определенные тенденции прослеживаются. Серия вполне закономерно с головой ушла в русло коммерции, и одно радует, что планка качества у разработчика пока что на высоте.
Графическое исполнение Tomb Raider: Legend несколько напоминает недавнюю ситуацию с The Elder Scrolls IV: Oblivion . Без всяческих графических изысков, в основном рассчитанных на консоли нового поколения, игра как игра. Симпатичная и яркая. А если включить все эффекты, то в итоге получим просто неимоверные тормоза. Даже довольно мощные по нынешним меркам видеокарты не тянут игру на максимальных настройках. Но разница, конечно, огромная. Лара становится почти что реальной – еще чуть-чуть, и она вылезет из экрана. Движения мягкие и плавные…
Природные эффекты воссозданы с любовью. Почти что нет скучных локаций – лучик солнышка, сквозь дверную щель или яркий солнечный день, все воспринимается одинаково хорошо. Однако это как раз тот случай, когда графика выступает скорее как приятное дополнение, нежели ключевой игровой параметр.
Музыкальное сопровождение, в общем, ничего особенного из себя не представляет. Ничего плохого про него сказать нельзя – органично вписывается в игровой процесс и не мешает. Годится разве что для фонового прослушивания. А вот актерская работы Keeley Hawes по озвучке главной героини заслуживает отдельной похвалы – работал действительно профессионал.
И что получилось в итоге? Нет, Tomb Raider: Legend не произвела революции в игровой индустрии, да и цели такой у разработчиков, видимо, не было. Но зато это очень качественный игровой продукт, у которого только один серьезный минус – короткий слишком. Я прошел игру не спеша за семь часов. На удивление чрезвычайно разнообразный геймплей, прекрасная графика, простой сюжет и не мешающая музыка –
все это сложилось в одну короткую, но неимоверно динамичную и интересную историю. Игра вышла как раз тогда, когда ей нужно было выходить – она, несомненно, прекрасно продастся и завоюет в кругах поклонников серии популярность. Для остальных она останется очередным качественным дополнением к истории о симпатичной девушке.
Графика: 8.9
Звук: 8.8
Интересность: 8.6
Сюжет: 6.6
Итого: 8.08