Runaway 2: The Dream of the Turtle
Есть игры, о которых на E3, крупнейшей выставке-смотре грядущих хитов AAA-класса, никто и не слышал, хотя издатели и разработчики усиленно их представляли, желая привлечь к своему детищу хоть толику внимания вечно куда-то спешащих рецензентов. Как правило, это низкобюджетные проекты или… квесты. Причем всех мастей и рангов. Осталось незамеченным, к примеру, продолжение великолепного квеста Runaway: A Road Adventure, представляемого на выставке немецким издателем игры Кристофером Кельнером. Стенд Runaway 2: The Dream of the Turtle не отличался дороговизной убранства или наличием пышногрудых блондинок, зато Кристофер показал несколько роликов из грядущей игры. На основании их и информации, которую буквально на днях передали нам разработчики, мы решили составить наше первое впечатление от еще одного многообещающего рисованного квеста (вы ведь еще не забыли про Vampyre Story?).
--------------------------------------------------------------------------------
КОРОТКО О Runaway 2: The Dream of the Turtle
Издатель: DTP
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель в России: Не определен
Похожесть: Runaway: A Road Adventure, Full Throttle, The Dig,
Мультиплеер: Нет
Дата выхода: Зима 2006
Официальный сайт игры
--------------------------------------------------------------------------------
Чао, Брайан!
Самолет. Гаснет свет. Слышатся звуки борьбы. Крик. Женский крик. Тишина. Три. Два. Один. Крупный план: красивая черноволосая мучача (по-испански девушка). Парашют. D&G? Prada? Kenzo? Выглядит стильно. Джина.
Резкая смена кадра. Мускулистый парень прыгает вслед за девушкой. Парашют раскрывается в последнюю минуту. Ветер несет его в противоположную сторону. Заблудился. Брайан.
Так начинается новая история стрептизерши Джины и обычного мучачо (по-испански парень) Брайана. По своей амплитуде первые кадры сиквела дадут сто очков форы оригиналу. Как мне в приватной беседе проговорился Кристофер: «Над вступительным роликом ко второй части разработчики работали гораздо больше, чем над всеми кино-вставками первой игры». Должна отдать им должное: зрелище действительно впечатляет. Режиссерская работа просто потрясает, аниматоры постарались на славу, равно как и художники, создавшие настолько неповторимый ландшафт, что просто диву даешься, насколько все это смотрится красиво и свежо. Поверьте, никаких параллелей с другими играми у вас не возникнет.
Что же на этот раз приключилось с Джиной и Брайаном? Если вы помните, то в первой части мы скрывались от гангстеров, охотящихся за милым личиком стриптезерши. В этот раз все намного запутаннее. Потому как нам придется скрываться не только от мафиози, но также и от полиции, какой-то тайной организации (уж ни на органы ли хотят отправить наших героев?). По ходу приключений нам встретятся большинство персонажей оригинальной игры, каждый из которых вновь обрастет кучей проблем. И понятно, кому придется их решать.
Разработчики обещают намного глубже раскрыть характеры и показать внутренний мир героев. Ведь как оно было в первой части: два стереотипа встретились и полюбили друг друга. Пай-мальчик и девушка-вамп. Персонажи выглядели картонными, говорили заранее заученные фразы и вообще имели мало общего с реальностью. Это и был основной минус игры. На этот раз сценаристы Pendulo Studios обещают как следует поработать над разноплановостью своих героев. Тот же Брайна сможет говорить не только «да, дорогая», но и «нет» или – о боже! – «забудь об этом, милочка!». Джина перестанет быть стервозной марионеткой в руках своих плотских интересов. Она попытается хоть изредка быть обычной, скромной девушкой. Потому как даже самая отъявленная стриптезерша иногда хочет чистой, неподкупной любви и ласки. Если разработчикам и правда удастся избавиться от этих масок а-ля греческий театр (добро и зло) – это станет воистину огромным шагом вперед. Сюжет начнет жить вместе с героями, а не по отдельности.
Занимательная география
В оригинальной игре выяснилось, что у сотрудников Pendulo Studios большие проблемы с географией. Аризонские пустыни Америки почему-то находились совсем не там, где должны были бы. Да и флора с фауной этих пустынь больше смахивала на Сахару. Runaway 2: The Dream of the Turtle начинается на Гавайах, в так называемом районе водопадов. Нужно отдать должное художникам: водопады получились действительно восхитительными, хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что на свои реально существующие прототипы они не похожи ничуть. Но здесь ведь дело в зрелищности, а не в географической точности.
Судя по намекам сценаристов, нам все же придется вернуться в Америку, дабы «закончить некоторые дела». Последнюю фразу можно понимать двояко: то ли нам придется встретиться с преступниками, преследовавшими Джину в первой части, то ли выручить из беды кого-нибудь из друзей Брайна. Однозначно пока ответить сложно, но то, что сюжет продолжения будет переплетаться с оригиналом, далеко не самый надежный вариант. Ведь есть опасность, что новые игроки просто не поймут всех сюжетных перипетий, а уж ни это ли самое главное для любого квеста? Хотя, подобные сомнения были и в случае с Syberia 2. Будем надеяться, что они окажутся настолько же беспочвенными. Потому что как заявил Кристофер: «Это новая история о старых знакомых. Мы надеемся, что игроки, не лицезревшие на свои экранах оригинал, без особых затруднений вольются в бушующий страстями мир Runaway!» А как мы на это надеемся, Кристофер.
Приверженцы традиций
Runaway 2: The Dream of the Turtle будет выполнена полностью в двумерной технологии. Это значит, что как «задники», так и анимация героев, спецэффекты будут нарисованы вручную. Судя по первым кадрам, картинка сиквела ничем не отличается от оригинала. И это чертовски радует, потому как Runaway: A Road Adventure подкупала в первую очередь рисованной графикой. Художники и аниматоры Pendulo Studios достигли больших высот в 2D и сейчас было бы глупо переходить в полное 3D: не хватило бы ни знаний, ни опыта, ни денег.
Не изменится и общая тематическая направленность проекта: американская pop-культура везде и всюду. Если вы играли в оригинал, то должно быть прекрасно помните шуточки про Элвиса, Мэрлин и прочих знаковых фигур американского шоу-бизнеса. И самое главное: было действительно смешно. Причем иногда до коликов в животе.
Не изменится и общая алогичность загадок. У многих ведь возникали проблемы в первой части, особенно когда дело касалось совмещения нескольких предметов. Runaway 2: The Dream of the Turtle в этом плане будет абсолютно такой же, как и предшественница: совместили кактус, мышку и принтер – получили расческу. И это, поверьте на слово, далеко не самый сложный вариант.
Много будет и диалогов. На этот раз Брайн и Джина возьмут в моду все и всех обсуждать. И если в первой части Брайн был молчаливым, то отныне он будет высказываться по абсолютно всем поводам. Это, как отмечают разработчики, еще один шаг на пути «выпускания из шкафа» и демонстрации внутреннего мира героев. Насколько это окажется уместным и интересным? Ждать осталось не долго!
Пока известно только о немецком и испанском издании игры. Если помните, то несколько лет назад, когда Runaway: A Road Adventure появилась у нас на прилавках в версии от «Руссобит-М», мы были первыми в Европе. Да-да, в начале было испанское издание, а затем сразу же русское. Немцы спохватились лишь через три месяца, англичане через год. Эта ситуации подкосила Pendulo Studios и компания стояла на грани закрытия. Но выдержала, взяла кредит и сейчас заканчивает работу над продолжением их великолепного квеста. Думаю, в этот раз все будет куда как радужнее. По крайней мере, по неподтвержденным данным, один крупный американский издатель уже ведет перегоны о локализации Runaway 2: The Dream of the Turtle и издании ее на территории США и Канады. А это значат, что Pendulo Studios уже в ближайшее время сможет приступить к созданию новых проектов, о которых мы еще обязательно напишем!
--------------------------------------------------------------------------------
Столит ли ждать?
Runaway 2 может стать той отдушиной, о которой мы с вами так долго мечтали. Яркий, сочный, великолепный квест. Разве что-то может быть лучше?
Процент готовности: 70%
--------------------------------------------------------------------------------
В КАЧЕСТВЕ P.S…
О, музыка, ты жизнь!
Runaway: A Road Adventure подкупала своей музыкой. Если кто-то слышал песню «Адьос, Брайн!», то, думаю, никогда ее не забудет. Техномиксы, тяжелые бассы, столь любимые американскими ди-джеями, вдохнули в игру душу, привели в щенячий восторг всех и вся. Как заявил Кристофер Кельнер, и в этот раз на музыкальное сопровождение будет потрачено немало времени, сил и денег.
«Музыка в Runaway 2: The Dream of the Turtle будет отличаться от оригинала, - радостно вещает Кристофе, - но отличие это будет не жанровое, а скорее тональное. Мы хотим чего-то более динамичного, ведь темп игры возрос в несколько раз по сравнению с оригиналом. А ведь вы сами знаете, как важно, чтобы темп музыки соответствовал темпу развития сюжета игры».
Что же, будем надеяться, что все окажется столь же «динамично», как об этом практически пропел господин Кельнер.