Paradise
Бенуа Сокаль, когда-то создавший великолепную Syberia для Microids, отправился в вольное плавание и попытался создать квест своей мечты. Для этого ему пришлось открыть свою собственную компанию - White Birds Productions, нанять по его мнению лучших сценаристов, программистов и художников. И вот: работа уже кипит, пресса всеми правдами и неправдами выпытывает закрытую информацию, а господин Сокаль с радостью раздает всем желающим интервью. В начале игру назвали Lost Paradise, а потом сократили название, оставив только Paradise, что на общее впечатление от игры, поверьте мне, никак не влияет. После девяти часов скитаний хочется сделать только одно: подойти к господину Сокалю, мило ему улыбнуться и что есть мочи стукнуть диском с его детищем по его милой лысине. И не спрашивайте почему, я сам расскажу!
Second hand
Paradise вторична во всем: графике, музыке, сценарии, движке. Исключением стали только актеры, пытающиеся кое-как прочитать реплики героев, но из-за отсутствия в последних хоть какой-нибудь эмоциональности, проваливающих и этот аспект игры. От автора великолепной Syberia ждали совсем другого. Paradise должен был стать феерией, чудом, вторым пришествием квестов в этот мир, а в итоге поставил под сомнение сам факт существования жанра.
Дело в том, что на игру были потрачены большие деньги, очень большие, а отдачи, судя по всему, ноль. Так какой издатель станет вкладывать деньги в разработку квестов, если даже Сокаль, да-да, тот самый мсье Сокаль не справился, провалился и вообще, здорово подмочил свою репутацию? Надеюсь, что правильный ответ не тот, что приходит мне в голову.
Сценаристы White Birds Productions очень любили всем рассказывать о своем замечательном сюжете, не забывая упомянуть, что такой интриги никто и никогда еще не видел. Да, действительно, "такой" убогой мы и правда еще не видели. Схематически сюжет выглядит так: самолет, на борту которого находится главная героиня, падает в джунглях Африки – дворец принца с немного не от мира сего наложницами – черный леопард, о котором нам прожужжали все уши – путешествие по стране, раздираемой межусобицами – непонятный финал. В принципе, вот и все. Есть, конечно, между всеми этими остановками небольшие перевалы, но их не замечаешь. Проблема в том, что мир, созданный Сокалем, остался мертвым, а его героиня – Энн Смит, обычной марионеткой в руках каких-то высших сил. Своего мнения у девушки нет, эмоций, судя по всему, тоже, да и с мозгом какие-то проблемы – уж не падение самолета всему виной?
Черный леопард, появления на сцене которого мы все так ждали, оказался обычным животным, к которому силой прилепили какую-то магию и таинственность. Своим же поведение он все отрицает, заявляя, что ни в чем ни виноват, и вообще не понимает, что он здесь делает. Мы тоже, между прочим, очень быстро перестаем понимать, а где здесь смысл.
Программисты мучают нас бесконечными глюками: то героиня побежит совсем не туда, куда ее посылают, то леопард пытается устроить ночное рандеву, больше смахивающее на вылазку десанта в замедленной съемке. Курсор то и дело не находит предмет, валяющийся по ногами Энн, и тогда приходится кликать по нему до умопомрачения. Это еще больше настраивает против игры.
За графическое исполнение разработчикам смело можно отрезать руки, ноги и другие части тела. Мутная картинка, совершенно невыразительные пейзажи, а уж об анимации героев и животных я вообще лучше умолчу, дабы еще больше не распыляться. Такого мне не могло присниться даже в самом жутком кошмаре.
На заднем плане ездит по нервам музыка: о какой-то логичности подбора треков говорить не приходится, да и сами они короткие и невыразительные. Никаких запоминающихся мелодий, ничего интригующего, внезапного, резкого – все это осталось за бортом фантазии композитора. Что же, очень жаль…
Paradise провалился. Увы. И, знаете, под конец игры задаешься одним вопросом: как человек, которому пришла в голову Кейт Уокер, смог подписаться под этим? Воистину, странный мир людской…
Жанр: Квест
Графика: 5.1
Звук: 3.8
Интересность: 3.1
Сюжет: 4.2
Итого: 3.9