Вокруг света за 80 дней
Медведь в лесу сдох – я взялся за квест. Пусть трехмерный, с современной графикой, но все же квест. Что же случилось с ветераном всех шутеров и экшенов? Что заставило меня взяться за описание абсолютно не боевой игры?
Во – первых, обещания свободного мира вроде ГТА. Во-вторых, полное 3D, неплохие скриншоты и серьезная графика. К сожалению, я немного просчитался. Квест, увы, до сих пор, и в Африке квест.
Пиксель хантинг, постоянные поиски и решение сложных (для меня)_ головоломок, задачек и прочего – все это оставляет игру в рамках классического квеста на модной подложке.
Сюжет, увы, далек от оригинального романа Жюля Верна. Герой – какой-то левый паренек в оранжевом шарфике. Все, что в игре осталось от книги – это появление Филеаса Фогга в брифингах и, конечно, сама идея – успеть обогнуть земной шар за 80 дней.
В игре даже есть датчик времени – сравните, дескать, свои успехи в покорении мирового пространства с достижениями самого Фогга. Подстегивает. Все-таки реальное время – это большой плюс, ради которого можно и не жалеть денег на игру. Если это вам покажется сложным, запускайте на Easy – никаких часов, делайте, что хотите. Кстати, есть слух, что игру можно пройти много быстрее, чем полагается по сюжету. Дерзайте. Надеюсь, у вас получится.
Если вы играли на PSOne замечательную игру Tobal 2, то должны помнить хитрую систему имитации потребностей человека – там герой хотел есть и спать. Здесь – почти тоже. У героя есть датчик «живости», то есть усталости. Когда он кончается, то нашего персонажа клонит в сон и, в конце – концов, он засыпает на сутки. Естественно, весь план на 80 часов будет провален. Для этого надо героя кормить (похоже на San Andreas) и сажать его на транспортные средства (опять призрак SA покоя не дает!).
Можно кататься на мелочишке типа мотоцикла, верблюда, ковра-самолета, а можно (вернее, придется), и на слоне, поезде, дирижабле и корабле. Да, поплавать придется изрядно - почти всю игру. Эти постоянные заплывы на кораблях надоедают, это не Virtual Skipper, все-таки! А до дирижабля и всего остального еще дойти надо. Куда конкретно плыть, я долго не мог понять. Каюсь, пришлось лезть за прохождением - сам бы я, конечно, не догадался. Но вам рассказывать не буду – если вы фанат подобных игр, для вас будет делом чести решить все загадки самому, иначе зачем?
Пешком ходить, особого интереса нет. Свобода перемещения, у нас, конечно, есть, но вот свободы действий – никакой. Никаких дополнительных заданий не получить, гонок на верблюдах нет, да и прочих атрибутов серьезной игры - тоже. Города большие, но идти некуда, местным жителям на главного героя плевать – что-то скажут в ответ, и поплетутся дальше. И на том спасибо… В общем, куда вам укажет компас, туда и идите. «Там» вас ждут все квестовые элементы, скрипты, разговоры и головоломки.
Что удивляет, так это движок. Мало того, что все трехмерно до неприличия, так еще и похоже на серьезный экшен! Виду со спины только не хватает индикатора энергии и датчика патронов, что бы сойти за какую-нибудь стрелялку. Вот на что я купился!
Все относительно напоминает Serious Sam, такой же тип графики и рендеринга. Внешний вид – просто замечателен. Гигантские открытые пространства, покрытые зеленью, пески, деревья, выложенные плиткой площади – и все сделано на высшем уровне. Этапы и ландшафты сделаны прекрасно – порой можно просто заглядеться на красивую лужайку. Даже жалко, что такой движок отдали под всего - лишь квест, а не хорошенькую стрелялку или приключенческую игру. Тем более, что в игре есть даже эпизоды, где надо красться за спиной врагов, прыгать со скалы на скалу и даже лазить, словно Ларочка, по канатам. Местами смахивает на старого - доброго Алладина для Mega Drive.
Игра, к сожалению, короткая. Даже слишком – всего десять эпизодов. Тоже мне, квест – не успеешь войти во вкус, а все уже и кончилось. Кстати, сейвиться можно в начале эпизода. Но это совсем не страшно – ведь убить вас не могут, чай не в шутер играем. Сделано такое ограничения для соблюдения реалий книги – что бы игрок, провозившись часа три в египетской пирамиде и опоздав на поезд, не полез «грузиться» с сейва, сделанного пять минут назад.
Все экшен - элементы выполнены по-квестовому, то сеть с помощью клика мыши. Девицу собрались изжарить аборигены? Клац мышкой, и невинная спасена. Дааа… А слабо было мне это самому сделать? И так каждый раз. Квест остался квестом, увы.
В игре полно голосов и разговоров, как и положено любому квесту. Множество шуток, порой весьма скабрезных. Я играл в английскую версию, поэтому не знаю, как все будет переведено и озвучено в русской, если таковая будет. Но пора закругляться, поэтому переходим к…
…Резюме: разработчики данной игры сделали трехмерный квест со множеством приключенческих элементов. Так вот, квест сам по себе получился не очень, а веселых эпизодов с «действием» крайне мало.
Так что ни вашим, ни нашим. Хотя игру стоит взять – поиграть немного, покататься на экзотическом транспорте и помечтать, какая бы могла получиться «конфетка», если бы девелоперы не гонялись за двумя зайцами.
Итого:Игровой интерес: 6.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 5.5
Оценка автора: 5.0
Общий рейтинг: 6.5